НОВОСТИ
На заседании НЭС Морской коллегии при Правительстве России предложили меры государственной поддержки отрасли судоремонта
16.04.2022

На заседании НЭС Морской коллегии при Правительстве России предложили меры государственной поддержки отрасли судоремонта

5 апреля 2022 года на заседании НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ обсудили меры поддержки российских предприятий судостроительной и судоремонтной промышленности в условиях санкционного давления.

Введенные против РФ санкции и ограничения привели к тому, что ряд зарубежных компаний, ранее поставляющих свою продукцию в Россию покинули российский рынок и прекратили дальнейшее сотрудничество с отечественными организациями, в том числе и с судостроительными, судоремонтными предприятиями.

При этом зарубежные производители остановили техническую поддержку по действующим контрактам в области сервисного обслуживания и ремонта оборудования, поставленного ими ранее в Россию. Прекращение техподдержки коснулось почти всех сегментов судового оборудования и комплектующих, которые при постройке были установлены на российских судах. Это аварийно-спасательное оборудование, системы судовой автоматики и автоматизации, системы обнаружения пожара, системы автоматического пожаротушения, системы радионавигации, электронной картографии и многие другие системы и механизмы.

В рамках деятельности Рабочей группы НЭС по судоремонту и сервисному обслуживанию, были проведены консультации с представителями российских компаний, выполняющих судоремонт и техническое сервисное обслуживание морских судов.

У всех представителей морского бизнес-сообщества один и тот же вопрос:

- как дальше проводить ремонт и регламентное сервисное обслуживание оборудования и механизмов зарубежного производства, если производитель (зарубежная компания) больше не осуществляет и прекратила необходимую техническую поддержку, и более того прекратила дальнейшую сертификацию российских сервисных компаний, а у сертифицированных ими компаний отозвала ранее выданные документы, дающие право проведения сервиса и ремонта их оборудования в России.

Сейчас перед морским бизнес-сообществом стоит очень важная задача – найти выход из сложившейся ситуации, и минимизировать возможные негативные последствия для судовладельцев, компаний судоремонта и сервиса, и избежать возможного ареста (задержек) судов со стороны российских портовых властей и классификационных обществ ввиду невозможности выполнения авторизованного сервиса различного судового оборудования и механизмов зарубежного производства в России.

В качестве варианта решения возникшей проблемы Рабочей группой предлагается рассмотреть возможность проведения российскими сервисными и судоремонтными компаниями регламентного сервисного обслуживания и ремонта судового оборудования без получения сертификации от ряда зарубежных компаний, которые прекратили работу с российскими предприятиями и перестали оказывать техподдержку для российских компаний.

Хочу сделать акцент, что данная мера будет применима к российским компаниям, имеющим действующее Свидетельство о признании, выданное РМРС или РРР, подтверждающее возможность выполнения компанией работ (услуг) по сервисному обслуживанию и ремонту аналогичного оборудования (для которого прекращена техподдержка и сертификация).

Также, данная мера будет распространятся только для судов под флагом РФ и не совершающих международные рейсы.

 


Видео


« Все новости
КОНТАКТЫ

Справки по вопросам личного приема, а также согласовать время приема можно по телефонам.